• г. Белгород, ул. Магистральная, д. 55 Б, оф. 45
  • ckmaderna@bk.ru
  • +7 (4722) 501-669, +7 991-315-07-14
  • Пн-Пт 09:00-18:00

Загородный дом в стиле Райта (Prairie House или стиль прерий)

Мечтаете о доме в стиле Райта?  Но Вы не знаете, как реализовать свою цель, к кому обратится и с чего начать. Мы -  одни из многих занимается созданием таких проектов, как в стиле Райта.

Мы Вам предлагаем наши услуги, что бы Вы реализовали все свои несбыточные желания в создании дома своей мечты. Звоните: 7 4722 365-217, +7 919 220-68-63, наши консультации бесплатные

 

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

 

Фрэнк Ллойд Райт

 

Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е — 1950-е гг.

 

 

Стиль в архитектуре: дома прерий (Prairie House)

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

 

 

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби

Мечтаете о доме в стиле Райта?  Но Вы не знаете, как реализовать свою цель, к кому обратится и с чего начать. Мы -  одни из многих занимается созданием таких проектов, как в стиле Райта.

Мы Вам предлагаем наши услуги, что бы Вы реализовали все свои несбыточные желания в создании дома своей мечты. Звоните: 7 4722 365-217, +7 919 220-68-63, наши консультации бесплатные

 

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

 

Фрэнк Ллойд Райт

 

Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е — 1950-е гг.

 

 

Стиль в архитектуре: дома прерий (Prairie House)

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

 

 

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби

В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Наиболее влиятельным представителем органической архитектуры в Европе был финн Алвар Аалто. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления стали загородные особняки для состоятельных оригиналов, любителей современного искусства. В 1950-е годы и Аалто, и Райт стали отходить от органической архитектуры и в целом перешли к проектированию зданий в более универсальном, интернациональном стиле.

 

Пример дома, построенного в стиле прерий

 

Возрождение интереса к органической архитектуре в начале XXI века связано со становлением эстетики био-тека, которая, в отличие от Райта, признаёт возможность и значимость прямых внешних аналогий архитектурных форм с формами органической природы.

Школа прерий (англ. Prairie School) или стиль прерий — архитектурное направление конца XIX — начала XX века, распространённое в основном на Среднем Западе США. Является одним из течений «органической архитектуры».

Стиль характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Школа прерий обозначила разрыв с традициями архитектуры XIX века. Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин, чем и объяснялось образное название школы. В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов, с которыми американцы впервые познакомились незадолго до возникновения нового течения в архитектуре.

 

 

Отличительные особенности домов в стиле Райта

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
  • Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
  • Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
  • Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
  • Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
  • Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
  • Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома. Такое строение отражает окружение, сливаясь с природой, а внутренние площади становятся светлее, обширнее благодаря большому количеству естественного света.

 

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

 

Архитектура стиля Райта

 

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

 

 

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

 

 

 

Интерьер домов в стиле Райта

Специфика форм

Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом. По функциональной направленности коттеджи в стиле прерий напоминают дома лофт. Сегментированность и угловатость присутствует не только в архитектуре извне, но и в дизайне внутренних помещений. Особую обстановку создают интересные угловатые светильники, которые не только подчеркивают геометрию стиля, но и напоминают бумажные фонари в азиатских мотивах. Часто выбор останавливается на простых однотонных шкафах, но при этом их цвет должен немного отличаться от оттенка стен. Поэтому в таких вот домах принято не стенами разделять пространство, а путем зонирования (использование различной отделки, каменной кладки, плавно переходящей в покрашенные стены и т.д.).

Удобство, практичность

Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела. При выборе мебели данные моменты также учитываются – она геометрически правильна, проста, удобна (приземистые и крепкие кровати, квадратные тумбы из прочного дерева). Интерьер так и будет «говорить» о надежности жилища, при этом никоим образом не утратив своей легкости.

Цветовые решения

Цвета для стиля Райта выбираются спокойные и нейтральные, однако обязательно делают вкрапления ярких пятен, чтобы добавить красок и оживить общую картину. Нейтральная гамма стиля прерий — это серый, коричневый, белый песочный оттенки. В этом стиле нет места хаотичности, здесь неуместно будут смотреться ковры с причудливыми узорами или декор на стенах с вычурным орнаментом. Стиль Райта — это сочетание элементов и предметов, которые воспринимаются нейтрально, это естественная простота и выраженная сегментированность как декора, так и всего убранства в целом.

Отделка помещений

Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.

Аксессуары также присутствуют

Пусть в минимализме все самое необходимое, а в райтовском стиле всегда есть чуточку больше. К природной простоте, четкости форм, деталям этноса возможно подобрать любые детали, как специально подобранные к стилю, так и просто безумно понравившиеся. При этом важно знать меру – в гостевых домах в стиле прерий не должно быть хаоса и переизбытка в деталях, которые могут привести к нарушению основной концепции стиля. Он сам по себе красив, а перебор в украшениях может только все испортить.

Предметы мебелировки в данном стиле нарочито подбираются таким образом, чтобы подчеркнуть горизонтальную вытянутость форм, конечно, присутствуют и вертикальные элементы, но и значительно меньше. 

 

 

Но такой подход вовсе не означает, что помещение станет неуклюже приземистым. Напротив, для стиля Райта характерны очень высокие потолки, обязательно и присутствует панорамных окон от пола до потолка. Таким функционализмом данный стиль чет-то схож со стилем лофт. Однако лофт породила историческая потребность, стиль Райта же стал новаторством в истории дизайна и архитектуры.

Дизайн внутреннего убранства обязательно перенимает стилистику сегментированности наружной архитектуры здания. Изюминкой такой стиля могут стать строгие квадратные подчеркнуто геометрические светильники. Как правило, для данного стиля мебель выбирается максимально функциональная, несколько аскетичная, однотонная, но отличающаяся по цвету от тона оформления стен, что создает целостность множества сегментов интерьера.

 

10 уроков архитектуры от Фрэнка Ллойда Райта

1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

10. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

Фрэнк Ллойд Райт был пионером современной архитектуры и противоречивой личностью. Он прославился благодаря своим взглядам и убеждениям. Его идеи, слова и предвосхищение продолжают вдохновлять архитекторов и людей искусства и сегодня.